Мост Тиберия
Мост был построен по распоряжению императора Октавиана Августа, приемного отца будущего императора Тиберия.Начало работ пришлось на 14 год нашей эры, а заканчивалось строительство уже в эпоху правления Тиберия (поэтому строение названо его именем), в 20-м году нашей эры.Кстати, идея создания арочных пролетов из камня была заимствована у этрусков. До этого римляне строили обычные перекидные мосты из дерева и камня. Ponte di Tiberio кроме своего прямого назначения – соединять берега реки – имел еще важное стратегическое значение. Он соединял между собой две основные в ту пору дороги (их называли консульскими) – дорогу Эмилия и дорогу Поппия, которые являлись связующим звеном между северными территориями Апеннин и центральным Римом. В 580 году, после набега на Римини готов, Ponte di Tiberio был практически разрушен. И стоял он в руинах без малого X веков, вплоть до прихода к власти Папы Римского Иннокентия XI. Он решил вернуть Римини его достопримечательность и повелел произвести работы по реконструкции строения.К 1680 году сооружение было восстановлено. Восстановительными работами руководил архитектор Мантинелли. Спустя почти столетие, в 1742 году переправа была повреждена испанскими войсками, но ущерб оказался не столь значительным, и ее быстро восстановили. Случилось это в 1782 году, о чем свидетельствует памятная табличка, установленная на одной из опор. Еще одна попытка разрушить сооружение была предпринята во время Второй мировой войны, когда немцы при отступлении заложили взрывчатку под опоры моста (1944 год). Но то ли не захотели взрывать, то ли не успели, то ли взрывчатка не сдетонировала, – но мост остался нерушим. Есть еще версия — человек, ответственный за подрыв, настолько проникся крепостью конструкции и древней историей, что просто не смог разрушить неразрушенное веками.